В хорошем, эффективном тоне при подаче материала, направляющего к лучшей жизни, первое, что нужно учесть, это четкая формулировка того, что пытаешься донести или сделать. Причем, на мой взгляд, дурным тоном представляются разные лозунги, призывы, долженствования и выражения, напрягающие психику слушателя (заставлялки). Сложно будет перечислить все примеры напряжений и лучшим советов их выявления будет дать постороннему человеку послушать произведение и честно сказать, какие эмоции и реакции оно вызывает после прослушивания сразу и через неделю, когда изменения, вызванные вашим произведением, улягутся.
Идея, облеченная в слова вызывает в человеке, который их слушает разные реакции (в том числе и собственные мысли и слова у самого себя). Если человек открыт смыслу текстов, речи, его реакция будет сходна замыслу. Если человек закрыт, то возникают сложности.
Если внутренний опыт не подтверждает слова формулы, то может возникнуть отторжение и даже возмущение и агрессия в адрес артефакта. Если опыт соответствует смыслу артефакта, то подаваемая информация будет принята, но с искажениями – опыт человека подстраивает мысли под себя, чтобы в системе реагирования не возникало противоречий. Если учитывать, что в сегодняшнем положении дел подавляющее большинство людей закрыты, то и формулы должны быть:
- Четкими, чтобы не возникало возможности другого толкования.
- Краткими, чтобы внимание человека не соскакивало с темы и не вносило в материал свой фон ментального диалога.
- Сильными. В них не должно вкрадываться сомнение. Интонации хорошо слышны при прочтении текста. Если сами не слышите, пригласите слушателя. Чем вреднее слушатель, тем лучше.
- Они должны быть очень приятны вам самому, нравиться. Иначе во время исполнения вашей психике сложней будет открыться аудитории или «достучаться собствнному бессознательному.
Хочется привести пример точной формулировки, которая может лечь в основу трансформирующей песни.
Если сомненья в сознании роятся, то будет долгим и трудным твой путь.
Если желанье как компас стабильно, то все решится в пути как-нибудь.
Первой фразой второй строчки было: Если желанье как компас стабильно, то о проблемах в пути позабудь. Мне оно нравилось больше, но возникло сомнение по поводу того, что слово позабудь несет в себе установку, которая может быть воспринята с сопротивлением психикой некоторых людей.
Сказать честно, то и ваше сильное желание, чтобы песня что-то сделала должно быть в формуле. Иначе она не сработает, но это тема отдельная и возможно вернусь к ней позже.