Наука об артефактах, оберегах.

Наука о феноменах артефактов, оберегов графическом творчестве.

Б. А. Рыбаков в монографии «Язычество Древней Руси» описывает народное графическое творчество. Он сообщает о том, что вышивка на одежде, роспись, резьба на предметах быта и зданиях имела определенный смысл и следствия от использования. Символы были нужны для того, чтобы оберегать народ от нечисти. Под нечистой силой Рыбаков подразумевает миры невидимых демонов и болезнетворные микроорганизмы. В его доводах приводятся исторические факты, говорящие о том, что люди, остававшиеся под защитой дома, проведенной при помощи ритуалов, психическое недомогания или рукодельными артефактами выживали. А те, кто выходил из-под защиты оберегов часто умирали не своей смертью.

В ритуалах древней Руси использовались орнаменты. Каждый орнамент имел свой смысл. Обычно в узор орнаментов были включены символы Солнца, воды, плодородия, отвода молний, животные и птицы. В ритуалы создания оберегов входили процессы заклинания и другие действия, способствовавшие эффективности процессов.

Подводя итог этого раздела, хочу отметить явные недостатки того, как производятся современные татуировки. В последовательности процесса изготовления артефактов фигурирует рукоделие, человек, проводящий обряд инициации графического изобажения и слова или мысли, его сопровождающие.

Следующая страница >>